RSS 2.0

Шедевры нью-йоркского MoMA

Категория: Фото Приколы Интересное » Шедевры нью-йоркского MoMA | Автор: energysmile |
Дата: 25-07-2014, 03:26

В этом огромном музее современного искусства чего только нет: живопись, скульптура, фотография, предметы дизайна, инсталляции, медиа и перформанс экспонаты. Завсегдатаи музея советуют начинать знакомство с шедеврами с шестого этажа, где обычно располагаются временные выставки, которые предлагают гостям нечто необычное и часто эксклюзивное. На пятом и четвертом этажах располагаются самые известные экспонаты из области живописи и скульптуры, а на третьем — из области фотографии, дизайна и архитектуры.


Чтобы вы не потерялись во всем многообразии непонятного современного искусства, мы выбрали для вас 10 экспонатов музея, которые точно нужно увидеть своими глазами.




АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Пабло Пикассо, 1907 год. Считается, что именно с этой работы начался кубизм. В то время картина наделала много шума среди парижских художников и публики. Создав ее, Пикассо порвал все стереотипы и стандарты традиционной композиции и перспективы, тем самым бросив вызов привычному академическому искусству.





ВОДЯНЫЕ ЛИЛИИ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Клод Моне. 1914-1926 года. Мимо этой картины вы не пройдете точно, ведь ее размеры два на четыре с лишним метра. Моне говорил, что стремился создать «убежище для умиротворяющей медитации в цветочном аквариуме». И по его задумке три полотна, из которых состоит картина, должны были располагаться на радиальной стене, как бы окружая зрителя со всех сторон. Не пожалейте времени и присядьте на скамейку перед картиной, чтобы насладиться ее умиротворяющей красотой.




ПОСТОЯНСТВО ПАМЯТИ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Сальвадор Дали, 1931 год. Картина невероятно известная. За год до ее написания Дали сформулировал свой «параноидально-критический метод», который он использовал в создании своих работ. Он основан на создании внутренних образов, которые можно зафиксировать непосредственно перед засыпанием. Так и рождались знаменитые сюрреалистичные персонажи и сюжеты Дали. Например, эти плавленные часы и муравьи, пожирающие время, как какую-то плоть.




ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Винсент Ван Гог, 1889 год. «Этим утром, еще до рассвета, я смотрел на окрестности через окно. На небе было чисто, и лишь утренняя звезда, которая казалась мне очень большой», — писал Ван Гог своему брату Тео. Оставляя позади доктрины импрессионизма с его спокойным тонами и правдивым изображением, Ван Гог изобразил скорее не природу, а свои чувства к ней, используя яркие краски и энергичные мазки. Тем самым, картина «Звездная ночь» стала отправным пунктом для экспрессионизма.




ТАНЕЦ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Анри Матисс, 1909 год. Матисс получил заказ от русского мецената Сергея Щукина на создание двух больших полотен на тему «Танец» и «Музыка». Эта работа была сделана как композиционная заготовка для основного полотна, которое сейчас хранится в Эрмитаже. Тем не менее, именно динамичная композиция этой огромной четырехметровой картины здесь и захватывает. Направление движения тел и рук женщин как будто вовлекает и нас в этот вихрь танца.




БАНКИ СУПА «КЭМПБЕЛ»


Шедевры нью-йоркского MoMA


Энди Уорхол, 1962 год. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stab!» вызвал большой резонанс среди общественности. По мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки имя Уорхола стало синонимом поп-арта и концептуального искусства.




НОМЕР 31


Шедевры нью-йоркского MoMA


Джексон Поллок, 1950 год. Технику Джексона Поллока ни с кем не спутаешь. Он рисовал свои огромные картины, располагая холст на полу, при этом сам бегал вокруг с ведром краски, энергично размахивая кистью с капающей с нее краской. Конкретно это полотно было написано через 3 года после того, как Поллок стал работать таким методом. К этому времени художник так развил свою технику, что перед нами не просто кляксы, а скорее каллиграфические узор и чистая энергия, за которыми можно наблюдать бесконечно.




МАТЬ


Шедевры нью-йоркского MoMA


Александр Родченко, 1924 год. Родченко был по истине новатором в области фотографии: он сделал ее динамичной и эмоциональной, нарушая привычные правила композиции и создавая новые, отвергая постановочные сюжеты и снимая настоящие переживания и чувства. «Мать» — одна из самых сильных работ художника. Здесь он сумел запечатлеть момент, когда мать солдата получает письмо о том, что ее сын погиб на войне. Невероятно душещипательная и печальная фотография.




ЙЕР


Шедевры нью-йоркского MoMA


Анри Картье-Брессон, 1932 год. Легендарный фотограф, основатель агентства «Магнум» и отец фотожурналистики. Говорят, чтобы сделать этот кадр, Анри прождал несколько часов. Увидев как перила лестницы перекликаются с линией бордюра тротуара, фотограф не смог пройти мимо. Но необходим был еще элемент, усиливающий движение. И Картье-Брессон его дождался.




КРЕСЛО «БАРСЕЛОНА»


Шедевры нью-йоркского MoMA


Мис Ван дер Роэ, 1929 год. Архитектор Ван дер Роэ спроектировал это кресло для павильона Германии на Всемирной выставке в Барселоне. Оно стало продолжением новаторских принципов архитектора, который одним из первых начал проектировать и строить стеклянные небоскребы. «Меньше значит лучше», — гласил его принцип. Тогда было создано всего два кресла, но после выставки этот проект запустили в массовое производство, дизайн стал таким популярным, что кресла выпускают и покупают до сих пор.



Смотрите также: 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Похожие новости:

Добавление комментария

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

Введите два слова, показанных на изображении: *






Популярное

Партнёры




Панель управления

Логин
Пароль

Каледарь

Голосование


Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Статистика


Партнёры






НА ВЕРХ