Целый день гулял по Шанхаю, здесь я уже был 5 раз, так что город хорошо знаю. От всех остальных городов Китая Шанхай отличается не только размером (он считается крупнейшим городом страны), но и тем, что по нему можно гулять. Здесь еще сохранились старые традиционные китайские кварталы и построенный европейцами центр. Все это соседствует с современными небоскребами, торговыми центрами и ресторанами.
Начал свой день в Шанхае с музея современного искусства «Пауэр стейшн оф арт». Туда меня затащили мои спутники: один скучный нефтегазовый аналитик и прекрасная девушка, с которой я познакомился в самолете. Они оказались немного хипстерами (бывают в жизни неприятные сюрпризы) и затравили меня за то, что я не понимаю современного искусства. И вообще, обвинили меня в том, что я «несовременный» и «мне не понять».
Современное искусство – это почти всегда какое-нибудь псевдоконцептуальное говно. Никто ничего не понимает, но всем стыдно признать это. Поэтому по музею современного искусства надо ходить с умной мордой, обязательно быть немного грустным и задумчивым, показывая тем самым, что художник пробрался к тебе в душу и теребит своим коготком ее самые отдаленные уголочки. Мне не стыдно. В мою душу современный художник не войдет никогда.
Одна из работ. Телефонные трубки, там какая-то тетка на китайском сообщает что-то вроде «Выходите завтра на площадь, там не будет никого кроме голубей».
Картины.
Позже нефтегазовый аналитик попытался мне объяснить смысл современного искусства:
«Вообще, я о современном искусстве подумал вот что. Сейчас часто говорят, что современное искусство пустое, что его не существует. На такие заходы можно отвечать так:
Есть такой словенский анекдот. Ученый приходит к своему другу-ученому и видит у него подкову на стене.
– А зачем у тебя подкова?
– Мне сказали, что она приносит удачу.
– Да, но неужели ты в это веришь?!
– Ты знаешь, говорят, что эта штука работает, даже если в нее не веришь.
Возьмем, например, ситуацию с Дедом Морозом. Если спросить взрослого человека: “Ты веришь в Деда Мороза?” Он ответит: “Ты что, считаешь меня идиотом? Это я сам переодеваюсь, приклеиваю бороду, кладу подарки под елку и т.п. Я не рассказываю ребенку, чтобы его не расстраивать, пусть он поверит в волшебство”. Если спросить ребенка, верит ли он, скорее всего, он ответит: “Нет, я знаю, что это взрослые переодеваются, приклеивают бороду и кладут мне подарки под елку. Я им не говорю, что я знаю, чтобы их не расстраивать, ведь им хочется, чтобы я верил в волшебство, а кроме того, я получаю от них подарки”.
Таким образом, в Деда Мороза никто не верит, но это работает уже столетиями. Люди переодеваются, дарят подарки, пишут письма и так далее.
Так и с современным искусством. Вы можете верить или не верить в современное искусство, но оно функционирует исправно и уже довольно долго. Художники создают полотно, в музеях проводят выставки. Люди покупают билеты, ходят смотреть. Обсуждают, создают каталоги и т.п. Современное искусство – гениальная метафора идеологии, на самом деле.»
Единственный человек, кто был со мной солидарен в этом здании – этот охранник. Наши взгляды совпали… Он понимающее кивнул, я развел руками.
Вот так эти сволочи изобразили Россию! Под деревом они имеют ввиду Китай….
Современного понемножку. Пора идти гулять по городу.
Двор.
У пенсионеров нет лавочек, приходится каждому выносить свои табуреточки.
Рынок…
Здесь же можно все съесть.
Подумываю из кошки Марты сделать себе на велосипед такой чехол. Что скажете?
Дерево? Почему бы не посушить на нем одежду?
Торговец бухлом.
Пошел гулять по хутунам (китайские старые кварталы). Оказалось, что в Шанхае хутуны не называются хутунами, они называются шикумэнями.
Милые, добрые китайцы.
«Шанхайские шикумэнь не обладают столь долгой историей, как пекинские хутуны, но также являются одним из главных символов своего города. Первые линии домов этого стиля появились во второй половине XIX века, как попытка добавить европейской атмосферы в традиционно китайские архитектурные принципы. Шикумэнь также застроены плотно друг к другу, и имеют внутренний двор, но деликатная кирпичная кладка и характерная форма крыши создают впечатление английских домов-террас. Сегодня как в хутунах, так и в домах шикумэнь, проживают обычные китайцы, те самые, что играют на улице в карты и шашки, сушат белье на веревках и любят после обеда поспать на стуле у входной двери. При этом большая часть внешних фасадов занята маленькими барами и магазинчиками, что делает их идеальным местом для туристических прогулок.»
Где-то здесь из собак делают перчатки.
У нас в Шанхае холодно… +5 было вечером.
Здесь делают сосиски… Смотрите внимательно…
Вот свиные сосиски… Свежатинка.
А вот их на пару месяцев подвешивают среди постиранной одежды. Потом вас ими покормят. Кстати, даю вам добрый совет. Никогда, ни при каких обстоятельствах не интересуйтесь, как китайцы делают растительное масло. После этого ваша жизнь изменится до неузнаваемости. Я предупредил.
Хутуны… Их все меньше и меньше…
По всему Китаю старые кварталы уничтожают. На их место придут муравейники новостроек.
Вот и все.
Нет трущоб.
Нет старого лампового Китая.
Уходит эпоха… Динозавры отправляются в музей. Кто не перестроился, останется на пыльной обочине истории нового Китая.
Китай недавно стал первой экономикой в мире, не гоже держаться за прошлое.
Новостройки.
Парковочный полицейский.
На плакате написано: «не перебегайте дорогу, где вздумается!» Не понятно, что авторы имели ввиду фоновой картинкой.
Старый колониальный центр Шанхая. Европа.
Женщина принесла на перекресток своего кота в клетке. «У меня нет денег его больше кормить, отдам в добрые руки!»
Парень знакомится с котом и думает его забрать себе. Вскоре кот вырвется и попробует убежать, но будет пойман и опять отправлен в клетку.
Российское консульство сообщает.
Набережная. Главная туристическая достопримечательность.
Обратите внимание на флаги.
Самый знаменитый вид Шанхая.
Еще 25 лет назад здесь ничего не было…
Даже 5 лет назад был совсем другой вид.
Три самый высоких и знаменитых небоскреба города. Справа Шанхайская башня 632 метра. Слева Цзинь Мао (кукуруза) и Шанхайский всемирный финансовый центр (открывашка).
Надземный переход дублируют зеброй.
Все китайцы живут в мобильных телефонах.
Давка в метро
Французский квартал, улица называется Хэншань. Раньше она называлась Avenue Petain. В 1902 году французы посадили вдоль улиц платаны. Так как это было первым появлением данного растения в Китае, то китайцы стали называть эту разновидность платанов «французским платаном».
После Октябрьской революции здесь начали селиться русские эмигранты.
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|