Фотограф легендарного агентства Magnum Берт Глинн — настоящий везунчик в самом что ни на есть полном смысле этого слова. В принципе, любой репортажный фотограф должен уметь ловить момент, и часто лучшие снимки из большой серии оказываются случайными, но все-таки едва ли у кого-либо было столько профессиональных удач, как у Глинна.
Россия, 1963 год. Фото: Берт Глинн
Он стал легендой агентства «Магнум» — непростая, мягко говоря, задача, с учетом уровня этого лучшего в мире фотоагентства. Причем попал он в «Магнум»… верно, совершенно случайно. Глинн приятельствовал с Робертом Капой, основателем «Магнума», и как-то в баре между делом согласился участвовать в работе молодого фотоагентства. Это было в 1951 году. Тогда никто не мог даже предположить, насколько долгим окажется сотрудничество и к какому количеству легендарных снимков оно приведет.
Мыс Канаверал, штат Флорида, США. 1957 год. Первая попытка запустить космический спутник обернулась взрывом. Фото: Берт Глинн
При этом Глинн всю жизнь обладал важнейшим для фоторепортера умением — вовремя оказываться в нужное время в нужном месте. Как-то раз, будучи на новогоднем балу в Нью-Йорке, он услышал о перевороте на Кубе и о падении режима диктатора Батисты. И прямо с бала, в смокинге Глинн вылетел на Кубу, где вместе с партизанами торжественно вошел в Гавану. Он вспоминал: «Фидель говорил два часа, и все мы стояли как заколдованные. Если бы тогда я знал, что и 40 лет спустя Кастро будет все так же говорить и говорить…» Разумеется, из этого внезапного путешествия Глинн привез много отличных снимков.
Чикаго, штат Иллинойс, США. 1968 год. Два молодых протестующих отдыхают за пределами конференц-зала в рамках съезда Демократической партии.
Другой случай произошел при съемке запуска первого американского спутника. Двое суток Глинн ждал, когда же наконец будет старт. В результате, когда ракета все-таки стартовала, объектив его фотоаппарата оказался направлен не на площадку, а в небо, так что получился кадр с птицами, летящими на фоне бушующего внизу пламени из сопл ракеты. И да, именно этот кадр оказался на обложке журнала, заказавшего репортаж.
Гавана, Куба. 1959 год. Фидель Кастро во время революции в сопровождении кубинских военно-морских офицеров.
Но самый известный, пожалуй, снимок Берта Глинна — это характерная лысина Хрущева на фоне памятника Аврааму Линкольну.
Никита Хрущев на фоне памятника Аврааму Линкольну.
Кадр получился настолько философским и ироничным одновременно, многим трудно было поверить в то, что он был сделан случайно, из-за банального опоздания: «Я опоздал и не мог добраться до места, где располагались все репортеры. Я стал пробираться вперед и оказался за спиной Хрущева. Посмотрев вверх, я увидел этот кадр. Я успел сделать два снимка до того, как кадр пропал. Если бы я прибыл вовремя, то сделал бы самый обычный снимок Никиты Хрущева и Генри Лоджа, рассматривающих статую, но Линкольн бы не попал на фото. Это была удача, хотя иногда люди думают, что это постановка. Они думают, что я сказал: «Ник, вы можете отойти немного левее?»
Москва, 1961 год.
И в этом весь Берт Глинн, профессионал высочайшего класса, создавший за свою долгую карьеру множество выдающихся фотографий, но более всего прославившийся тем, что умел даже из случайностей извлекать не просто успешные — гениальные кадры.
Вашингтон, Колумбия, 1995 год. Члены Нации ислама во время мужского марша.
Гавана, Куба. 2001 год. Фидель Кастро с Бертом Глинном и его женой.
Иерусалим. 1957 год. Башня Давида и старая городская стена на израильской стороне.
Сиэтл, Вашингтон. 1953 год.
Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1997 год. Национальный институт танца.
Лондон, Англия. 1960 год. Открытие выставки Пикассо в Tate Gallery.
Барселона, 1960 год.
Нравится? Жми:
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|